235 миллионов рублей долга и 150 уволенных. В Нижнем Тагиле прекратил работу автосалон Volkswagen

235 миллионов рублей долга и 150 уволенных. В Нижнем Тагиле прекратил работу автосалон Volkswagen

Единственный автосалон известного екатеринбургского бизнесмена Виктора Селиверстова в Нижнем Тагиле прекратил своё существование. В пятницу, 9 октября, охрана салона Volkswagen на Черноисточинском шоссе отказалась пускать на работу сотрудников. Причина – банкротство компании Виктора Селиверстова «Интеравто», владеющей зданием автосалона и оборудованием. Долг фирмы составляет почти 235 млн рублей, а всё её имущество выставлено на торги. Бывшие сотрудники Селиверстова также предъявляют бизнесмену претензии – люди не получали заработную плату с мая и пишут коллективные жалобы в прокуратуру. Подробности – в материале АН «Между строк».

Виктор Селиверстов является одним из основателей группы компаний «Автосан». В середине 90-х бизнесмен вместе с питерским компаньоном Юрием Синкевичем, владельцем компании «Автопродикс» (дилер Nissan, Infiniti, Renault), стал одним из крупнейших автодилеров. В 2000-х в «Автосан» входило несколько структур: ЗАО «Альфа Моторс» (дилер Nissan ), ЗАО «Гамма» (дилер Mazda), ЗАО «Спэйс Моторс» (дилер Fiat, Ssang Yong), ЗАО «Бета Моторс» (дилер Hyundai), ЗАО «Зета Моторс» (дилер Volkswagen), ЗАО «Автофранс» (дилер Renault). Компания владела четырьмя крупными автосалонами – тремя в Екатеринбурге (на Гурзуфской, Черкасской и Высоцкого) и одним в Нижнем Тагиле на Черноисточинском шоссе.

 

Проблемы у «Автосана» начались в 2010 году, когда «Альфа Моторс» не смогла погасить кредит от банка «Северная казна» (поглощён в 2011-м «Альфа-Банком» - прим. ред.) на сумму 139 млн рублей. Кредиторы начали разыскивать имущество должников, после чего «автомобильная империя» Селиверстова и Синкевича стала рушиться. Почти все компании «Автосана» инициировали процедуру банкротства, а между бизнесменами началась война. Питерский компаньон даже пробовал возбудить против Селиверстова уголовное дело о мошенничестве.

Управлявшая тагильским автосалоном компания «Интеравто» (принадлежит Виктору Селиверстову) также попала в череду банкротств. В 2008 году компания тоже взяла у «Северной казны» кредит на 197 млн рублей. В 2009 году начались просрочки, а в 2010-м Ленинский райсуд взыскал с компании более 145 млн рублей и 1 млн 750 тыс. долларов, после чего в арбитражный суд поступило заявление о банкротстве «Интеравто». На имущество компании в Нижнем Тагиле было обращено взыскание. Позже свои требования к «Интеравто» предъявили Сбербанк на 14 млн рублей и «Банк Москвы» на 153 млн рублей по договору поручительства (оба требования позже выкупил «Автопродикс» Юрия Синкевича).

В 2011 году «Интеравто» продаёт имущественный комплекс на Черноисточинском шоссе другой компании Селиверстова «Автореалу», после чего конкурсный управляющий оспаривает сделку и арбитражный суд признаёт её в 2012 году недействительной. Последние три года недвижимость неоднократно выставлялась на торги, а «Альфа-Банк» (преемник «Северной казны») и Юрий Синкевич пытаются получить назад хотя бы часть долга. Салон Volkswagen всё это время работал под брендом «Автореала», а его учредителем оставался Виктор Селиверстов.

Как рассказал АН «Между строк» директор автосервиса при салоне Андрей Ковальчук, проблемы начались в конце 2014 года.

«Проблемы начались, когда ушёл с должности директора Бормашенко и генеральным стал лично Селиверстов. Если раньше мы брали деньги из оборота на зарплаты и налоги, то с конца 2014 нам уже не хватало. Селиверстов приезжал раз в неделю, что-то решал, забирал выручку и уезжал», - говорит Ковальчук.

 

По словам менеджера автосалона, в начале 2015 года начались большие просрочки по зарплате, из-за чего в Volkswagen начались массовые увольнения. Если год назад в компании работали 154 человека, то на сегодняшний день их осталось меньше 70.

26 сентября в автосалоне появилась охрана, которая представляла интересы кредиторов Виктора Селиверстова.

«Несмотря ни на что, мы работали и продолжали надеяться. Я много раз звонил Селиверстову, он обещал приехать и решить все вопросы, но так и не появился», - объясняет Андрей Ковальчук.

Фактическое руководство автосалоном оставалось за директором сервиса и главным бухгалтером. Все сотрудники понимали, что у Виктора Селиверстова проблемы, но надеялись, что опытный бизнесмен сможет их преодолеть. Как рассказал Ковальчук, Селиверстов, например, обещал, что компанию скоро выкупит «Зета Моторс» (признана банкротом и ликвидирована, - прим. ред.).

«Все без денег сидят, у всех дети. Мы до последнего думали, что Селиверстов приедет и выплатит сотрудникам хотя бы часть долга. Лично мне он должен с мая порядка 216 тысяч рублей. Общий долг по предприятию превышает полтора миллиона. Теперь уже понятно, что нас просто кинули», - рассказал АН «Между строк» Ковальчук.

В пятницу, 9 октября, сотрудники ЧОПа, сославшись на распоряжение нового собственника, отказались пускать сотрудников на рабочие места. Кто этот собственник и когда он приобрёл имущество автосалона, Андрей Ковальчук пояснить не может.

«Нам показывали какие-то бумаги, банковские платёжки. Я понял, что оборудование продано. Про здания ничего не могу сказать», - поясняет директор автосервиса.

Закрытие доступа в салон произошло через два дня после очередного собрания кредиторов «Интеравто». Судя по протоколу заседания, на сегодняшний день общая сумма подтверждённого судом долга «Интеравто» составляет почти 235 млн рублей, из которых 91% – требования «Альфа-банка» и «Автопродикса».

По данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве, очередные торги по продаже имущества «Интеравто» должны пройти сегодня, 13 октября. В состав имущества включены: здание автоцентра за 53 млн рублей, газовая котельная за 1,2 млн рублей, оборудование на 313 тысяч рублей и дебиторская задолженность на сумму 36,5 млн рублей. Возможно, закрытие автосалона связано с наличием у кредиторов потенциального покупателя.

Оставшиеся без работы, сотрудники Volkswagen начали забирать трудовые книжки. По словам Андрея Ковальчука, новые пользователи здания разрешили открыть отдел кадров.

«Защищать свои права людям некогда, надо искать новую работу, поэтому уволиться по собственному желанию согласны многие. Людям несколько лет не платили деньги, поэтому тратить время на взыскание долгов с банкрота им некогда», - поясняет Ковальчук.

Тем не менее, накануне уже бывшие сотрудники автосалона написали жалобу в прокуратуру.

«Коллективное заявление от работников автосалона о задолженности зарплаты было написано вчера, - пояснил АН «Между строк» прокурор Тагилстроевского района Андрей Чанышев. – Возможно, будут ещё и индивидуальные заявления, с ними будем разбираться отдельно. Проверка только началась».

Агентство новостей «Между строк»