Россияне стали больше тратить на сигареты и алкоголь за счёт экономии на одежде и продуктах

Россияне начали выходить из режима жёсткой экономии, говорится в отчёте международной исследовательской компании Nielsen за второй квартал 2015 года. Рассчитываемый компанией индекс потребительского доверия, упавший в начале года до исторического минимума, вырос с 72 до 78 пунктов, сообщают «Известия».

«После “шока” конца 2014 года и I квартала 2015 года российские потребители стали чувствовать себя увереннее и сегодня выглядят более расположенными к совершению покупок: сыграла роль и общая стабилизация на валютном рынке, и замедляющийся рост цен, и факт того, что за последние месяцы покупатели адаптировались, привыкли к новому уровню цен. Сверх того, пышное празднование Дня Победы отвлекло россиян от экономических проблем, разбудило их патриотические чувства и подарило ощущение благополучия», — объясняет гендиректор Nielsen в России Илона Лепп.

Число россиян, заявивших о сокращении своих расходов, уменьшилось на один процентный пункт – до 68%. Как отмечается в исследовании, жители России стали меньше экономить на курении (13% опрошенных против 17% в первом квартале), дорогом алкоголе (24% против 30%), а также технике и электронике (38% против 43%).

Главной статьёй экономии аналитики Nielsen назвали новую одежду, расходы на которые сократили уже 56% россиян (против 50% в первом квартале). Также большой процент россиян по-прежнему экономят на продуктах питания (46%) и развлечениях (54%).

Агентство новостей «Между строк»