Школа, лето… и мы – шкрабы))

Обоснование орфографии, пунктуации и стилистики в конце текста.

В очень общем так. На взгляд людей непосвященных числа этак 28 месяца мая в школе наступает рай! А чо? Всё закрыто на каникулы… все в отпусках, все на пляже, особенно фанатичные - в теплицах. Ага! Счас! Веселье токмо начинается и будет разрастаться до конца овощного сезона, как репей на пустыре. То бишь бурно, неуправляемо и не уничтожаемо.

Такая вот оборотная сторона золотой медали каждого учащегося.

 Начнем с главного – ЕГЭ, ОГЭ. Длится оно (не, скорее, он) почти до крайних дней июня и процедурно очень сложно исполним. Материалы получает специально обученный и не раз проверенный человек из состава, как правило, директор иной школы, привозит их в пункт приемки экзамена, потом там всё вскрывается в урочный час и с соблюдением строгой процедуры, опосля идет экзамен. По всей школе расставлены посты, в туалет - с сопровождением, наблюдатели от общественности, запрет на телефоны для всех. По окончании процедуры всё собирается, описывается в десятке бланков и везется в установленное мест, как самая дорогая государственная тайна. Там опять некоторое количество времени, бумаг, подписей.  И всё – можно расходиться по домам. Нельзя не заметить, что параллельно этому сложному этапу жизни детей, родителей и педагогов  идет постоянный процесс консультирования и поднатаскивания желающих и не очень учащихся к следующему экзамену, в особо печальных случаях к пересдаче.

Отдельной  строкой в романтической тихости летней школы идет летний лагерь дневного пребывания. Штука у нас весьма востребованная и популярная. Судите сами: первая смена- 45 дитёв. Справедливости ради скажу, что ходят в среднем человек сорок, остальных отпрашивают на день-два родители. Лагерь - это питание, досуг, транспортировка и пешее сопровождение с соблюдением всех требований, развлечение и воспитание. Как правило, педагоги не очень желают этим себя отягощать, но тут как в армии: присягу дал - давай служи. И мы путем длинных и витиеватых переговоров понуждаем и убеждаем каждый год учителей отработать смену в летнем лагере. Особливо стоит отметить пелагогов, совершивших  отчаянной смелости  поступок и согласившихся подиректорствовать в том лагере. Уймы бумаг и документов, постоянная ответственность и проверки.

Следующим пунктом нашей летней программы идет «Отряд мэра». В этом году он придан школе, и в силу того, что он сформирован из наших же учащихся, облегчение состоит в том, что они уверено отличают туалет от столовой и кабинет химии от учительской, т.е. «заблудился в школе» не прокатывает, и они с печальным видом и в пенсионерском темпе сажают и увлажняют цветочки, носят некоторые, не особо тяжелые предметы мебели и даже помогают делать ремонт помещений. Притом вклад их существенен, потому как не было бы их, посмотрел бы я на нас. К сожалению, видно, что многие не приучены ни к какому труду и несколько руко…(скажем, криворуки). О чём я некоторым сообщил эмоционально, искренне последних расстроив, но понудив стараться и показал сам, как надо. В целом ребята подобрались неплохие, вносят свою лепту в подготовку школы к учебному году.

Следующим актом нашего действа идет методическая работа, которая медленно, но верно варится завучами и руководителями ШМО  все лето и создает научный базис для наших будущих Перельманов и, так сказать, Ивановых и Сидоровых. Это тонны научно обоснованной и по строгим требованиям оформленной документации и бумаги страшных объемов, не всегда понятной в отдельных частях своего содержания, но эти части взяты строго из научных и методических рекомендаций и указаний вышестоящих организаций и ведомств.

Попутно со всем этим идет процесс ремонта школьных зданий и помещений. В нём, ремонте и процессе, участвуют все, поголовно и безоговорочно: от директора до отчаянных родителей-добровольцев. Особенно на стадии начального обучения дитя родители готовы участвовать в облагораживании помещений, в которых их дите будет насыщаться знаниями и пробовать на молочный ишшо зуб гранит науки. Мы, коллектив, им за это очень признательны и искренне благодарны. По возможности ремонт делается везде, где находится эта самая возможность. Ввиду отсутствия сборов с родителей и скудости бюджетных возможностей работы производим в 80% случаев своими силами, чтобы купить больше красок и затирок, а также разных, очень нужных метизов и прочих строительно-конструкторских прибамбасов и принадлежностей. Так как пути жизненные у большинства извилисты, то мы имеем в школе дипломированных и с опытом работы дизайнеров-оформителей, швей, штукатуров-маляров, монтажников, сварщиков, крановщицу – 1шт., автослесаря-самоучку (почти самородка) - 2 шт., электрика, людей с опытом производства домашнего ремонта (в том числе евро, не путать с «за евро») – человек 25. Мы с замом по ХЧ становимся заодно и службой доставки всех закупленных строительных смесей и не к ночи помянутых метизов. Завуч, шкурящая потолок, становится зрелищем привычным и неудивительным, а уж учитель с ведром краски, как комар на болоте: нет его и как-то вроде ненормально.

Следующим пунктом программы у нас следуют всевозможные проверки и снова проверки. Прокуратура, госпожнадзор, проще говоря СЭС, ПДН,ГИБДД, ГИМС, управление образования, профсоюз, энергонадзор, технадзор, общественность, администрация города и района, ТКДН, а также, при условии плохого поведения, и Рособрнадзор, периодически инспекция по труду, транспортная инспекция и Министерство образования С/О оставляют свой незабываемый след в наших делах, документах учреждения и душах. Все они, несомненно, из самых лучших побуждений посещают наше и не только наше учебное учреждение и подсказывают нам, как оно правильно должно работать, помогают или очень стараются помочь нам наполнить федеральный бюджет за счет штрафов либо экономить городской путем лишения премий тех, кто старается создать детям невыносимые условия пребывания в школе. Последняя проверка прокуратуры и ряда привлеченных специалистов выявила у нас серьезное нарушение - не промаркированы швабры по видам помываемых помещений. Стесняюсь сказать откровенно, работает у нас целых три технички, туалетные швабры стоят в туалете, и к ответственной миссии уборки отхожих мест допущена лишь одна из трех, как наиболее благонадежная и слегка видать невезучая, свои инструменты они никому не передоверяют и, как мне кажется, иногда носят домой, чтобы инструменты побыли у них в гостях, отдохнули и расслабились вместе с хозяйками в выходные.

Конечно, это далеко не все, есть еще много каких дел по библиотечным фондам, ТБ, гражданской обороне, антитеррористической защищенности, энергосбережению, теплоснабжению, соблюдению ТК и колдоговора, обслуживание автобуса и согласование маршрута на следующий учебный год, аукцион и конкурсы, в т.ч. на питание школьников, подготовка к приемке школы…

Ну и пишу я всё это, исполняя обязанности сторожа, ушедшего в отпуск, потому мы теперь с замом по той же ХЧ дежурим сутки через трое и окарауливаем казенное, ставшее почти родным, имущество учебного учреждения, производя ежечасный обход в ночное время территории и помещений. А сторожу, ибо он сотрудник МОП, грамотным быть как-то не гоже и ни к чему, и времени ужо 00:24.

Всем доброго всего и хорошего.