Педагогический этюд

Есть у меня в одном из классов мальчонка. Трудно ему. Тугодумный, закомплексованный, невысокий для своих лет, семья живет стесненно, и у парня нет ни компа, ни телефона. Одноклассники постоянно подначивают. Ну я с него три урока не мог «домашку» вытрясти. Сегодня говорит мне, что, мол, готов он, почти шёпотом так, глаз от пола не отрывая. Я ему - во, молодец, давай рассказывай. Выходит он, значит, весь такой воробей, берет мятую бумажку, каракулями покрытую, начинает читать географию возникновения и распространения хоккея по миру нашему - шару земному. Уверенно так, хорошим голосом, с чувством, с интересом. Говорит между дел: «...еще на картинах старых голландцев люди играют на льду в хоккей, но, скорее всего, с мячом... мастера 16 века уже уделяли этой забаве место на холстах...» И кратко, но емко дает анализ с точки зрения географии, общественной жизни, видов хоккея. 
Хорошо, что я сидел. Когда я челюсть с пола тихонько поднял, класс от обморока отошел, мысль моя обрела ясность и фокус вернулся в мои глаза, я ему конечно же ПЯТЕРКУ (именно так - с большой буквы) в дневник изобразил, и за парня рад - может у него вообще первая пятерочка, и собой доволен за такую педагогику, не скажу как, потому вроде по-взрослому изъясниться надо, а меня в данном случае стеснение разбирает.