Полиция просит разбить тарифы для автоэвакуаторов отдельно на погрузку и транспортировку

Только что завершилось рабочее совещание по вопросам исполнения закона о порядке перемещения транспортных средств. Проще говоря, совещание по работе автоэвакуаторов. Инициаторами выступили ГУ МВД по Свердловской области и Региональная энергетическая комиссия (РЭК), которые предложили разбить тариф на эвакуацию автомобилей на две составляющие - погрузка автомобиля и его транспортировку.

Предложение связано с тем, что в случае, если на место эвакуации автомобиля прибывает его владелец, то машину обязаны снять с эвакуатора и вернуть. Предприниматели в связи с этим жалуются, что в этом случае платится только штраф в ГИБДД, а вот сами эвакуаторщики ничего на этом не зарабатывают и, фактически, несут некие убытки, ведь оплата работы сотрудника и затраты на эксплуатацию автомобиля никуда не деваются. По данным ГИБДД, на сегодняшний день эвакуируется по 150-180 автомобилей, и примерно в трети случаев водители забирают свои машины на месте.



Немного отвлекусь и напомню, что вопрос о том, должны ли водителю вернуть машину на месте эвакуации всегда вызывал горячие споры. Предпринимателям выгоднее, чтобы машина все-таки попала на штрафстоянку, поэтому они часто банально воспрепятствовали возврату машины владельцу. Позиция ГУ МВД и ГИБДД, озвученная в письме Михаила Бородина (текст - см. ниже) и подтвержденная на сегодняшнем совещании зам.начальника областного ГИБДД Сергеем Зоновым заключается в том, что подобные действия эвакуаторщиков незаконны. Уже был ряд случаев, когда ГИБДД привлекала водителей эвакуаторов к ответственности за неисполнение законных требований сотрудников полиции.

Своя логика в предложении разбить тариф на две части, конечно, имеется. Вот только, как мне кажется, масштабы проблемы чересчур раздуваются. Не через весь же город они едут, чтобы одну машину забрать на штрафстоянку. Как показывает практика, ну не увезли они одну машину, увезут несколько соседних, владельцы которых не окажутся столь расторопными, так что речь идет о несущественных затратах. Однако вопрос активно продвигается. Как пояснил руководитель РЭК, недавно в их адрес поступило письмо Главы Администрации Нижнего Тагила, в котором регулятора просят, по тем же основаниям, повысить плату за эвакуацию.

По итогам совещания у меня сложилось устойчивое впечатление, что депутаты вряд ли будут поддерживать подобные изменения, но итогом самого совещания стало решение о том, что РЭК, совместно Институтом регионального законодательства, все-таки сформулирует обсуждаемые сегодня предложения в виде законопроекта и внесет его осенью на рассмотрение Заксобрания.