Парламентское большинство в очередной раз "завалило" вопрос по частичной отмене транспортного налога

После сегодняшнего заседания бюджетного комитета Заксобрания можно ответственно утверждать, что все заверения парламентского большинства о том, что мы будем работать над вопросом постепенной отмены транспортного налога можно считать пустой болтовней.
Профильный комитет Законодательного Собрания сегодня отклонил совместную поправку фракций «Справедливая Россия» (авторы Д.Ионин, А.Карапетян, Г.Ушаков) и ЛДПР (М.Зубраев, Д.Сизов, И.Торощин) об отмене транспортного налога для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил и почти семикратного понижения (до базовой ставки) налога для автомобилей до 200 л.с.

транспортный налог

Напомню, что транспортный налог вызывал вопросы с самого его введения. Во-первых, он не был целевым, а это значит, что его не всегда направляли на ремонт дорог и содержание дорожной сети. Эти деньги запросто могли быть потрачены на какие-нибудь мега-проекты или повышение зарплаты чиновников. Во-вторых, не совсем логичной представляется его взимание именно с количества лошадиных сил в моторе машины. Если уж и ремонтировать дороги за счет автолюбителей, то за счет тех, кто ездит чаще и больше влияет на изношенность дорожного полотна. Когда четыре года назад объявили о том, что в замещение транспортного налога будут вводиться акцизы на бензин, многие это поддержали. Акцизные сборы целевым образом направляются в дорожный фонд, оправдывается принцип – кто больше ездит, тот больше платит. Предполагалось, что когда акцизы покроют сборы от транспортного налога, от последнего можно будет отказаться (подробнее писал об этом год назад).
По состоянию на 2013 год доходы от акцизов на нефтепродукты в региональный бюджет должны оставить 9 281 075 000 рублей. Доходы от транспортного налога 1 985 357 000 рублей. то есть задача перекрытия поступлений от налога акцизами перевыполнена почти в пять раз. Понимая, что депутаты от «Единой России» в условиях дефицита бюджета даже не станут рассматривать вопрос о полном отказе от транспортного налога «Справедливая Россия» и ЛДПР предложили, для начала, заняться категорией до 200 л.с., что привело бы к выпадающим доходам только на 420 160 000 рублей. Но и такие потенциальные «потери» не устроили коллег-«единоросов». Дошло до того, что депутат Савельев прямо сказал, что в нынешних экономических условиях наоборот стоит подумать о том, как увеличить налоговые платежи с населения, а авторов поправки обвинил в популизме. Тот факт, что люди уже все налоги в составе цены на топливо заплатили остался без внимания, а на замечание о необходимости выполнения обещания прозвучало "мало ли кто чего обещал". Оставлю также на совести коллег заявления о том, что машинам до 200 л.с. транспортный налог в месяц обходится «дешевле бутылки хорошего красного вина». После таких заявлений уже не было смысла обсуждать еще две заготовленные мною темы – потенциальной отмены транспортного налога для мотоциклов и квадроциклов.
Боюсь, что с таким подходом, обсуждаемая нынче инициатива о введении автомобильного налога на выбросы в атмосферу может быть принята, только при этом власти во второй раз «забудут» отменить транспортный налог.
В итоге своим решением бюджетный комитет рекомендовал поправку «Справедливой России» и ЛДПР к отклонению. На обсуждение Заксобрания 29 октября она поступит именно с такой формулировкой и будет рассматриваться вместе с действующей редакцией законопроекта Правительства, предлагающей сохранить действующие ставки транспортного налога на период с 2013 по 2016 гг.