Как Витька Чеснок человеком стал

Неоднозначный, яркий фильм со странным названием «Как Витька Чеснок вёз Леху Штыря в дом инвалидов» вышел на российские экраны и в прокат кинотеатра «Родина 3D». Первая полнометражная работа выпускника ВГИКа Александра Ханта рассказывает о жизни в российской глубинке. И поднимает вечно актуальный вопрос отцов и детей.

Главный герой – молодой парень Витька Чеснок, выросший в детском доме. Сейчас у него семья, работа на мусороперерабатывающем заводе и любовница. По выходным он напивается в местном кабаке, дерётся с потенциальными соперниками за сердце непрекрасной дамы, а наутро ругается с тёщей по поводу воспитания сына и мотания нервов жене. Для полного счастья не хватает отдельной квартиры, в которой можно будет зажигать без оглядки на нелюбимую жену и ведьму-тёщу.

И тут в жизни Витьки появляется отец, бросивший его с матерью в детстве и отмотавший несколько сроков в тюрьме. Крутой зэк по прозвищу Лёха Штырь возвращается с зоны беспомощным инвалидом, за которым нужен постоянный уход. Сыну, что естественно, нет никакого дела до непутёвого родителя, но есть интерес к его квартире. А потому по совету любовницы Витька решает сдать Штыря в дом инвалидов. С этого момента начинается путешествие, которое изменит обоих героев до неузнаваемости.

Великолепный актёрский тандем Алексея Серебрякова и Евгения Ткачука – главное украшение картины. Большинство экранного времени их герои молчат, но взглядов в этой ситуации более чем достаточно. Им удаётся превратить вроде бы совсем несимпатичных героев – злого зэка и инфантильного гопника – в понятных, обычных людей со своими слабостями и страхами. Оказывается, отец не такой уж и бессердечный сухарь. А сын, хоть и вырос, остался недолюбленным, закомплексованным мальчиком, которому важно одобрение ненавистного отца. 

Фильм сделан очень качественно. В нём продумано всё: от подбора актёров и операторской работы до саундтрека. Песни группы «Грибы», рэперов Хаски и Пика придают истории особый колорит, а диалоги и бандитские разборки превращают российскую социальную драму в гангстерский фильм с флёром Гая Ричи. Но история Витьки Чеснока намного глубже, чем может показаться при знакомстве с названием фильма.

Открытый финал заставляет задуматься. Непонятно, готов ли Витька простить непутёвого отца или же детская обида сильнее чувств, но то, что главный герой после непростого путешествия повзрослел и переосмыслил жизненные приоритеты, видно по его изменившемуся взгляду.