Про РЖД. Ненависти пост

В минувшие выходные на своей шкуре прочувствовал, что несмотря на регулярно повышающиеся цена на жд билеты, на качество работы РЖД это никак не сказывается. Сказывается только на личном благосостоянии Якунина и количестве шуб в его шубохранилище. РЖД так и осталось совковой конторой, в которой про слово "сервис" и не слыхивали.
Расскажу по порядку. В выходные я организовывал в Екатеринбурге благотворительное мероприятие. На него мне нужно было доставить из Омска двоих выступающих, а обратно из Екатеринбурга в Омск отправить шестерых (четверых отправили поездом из Кирова предыдущие организаторы).
На сайте РЖД покупаю электронные билеты, оплачиваю с карты. И тут начало: БИЛЕТ НЕЛЬЗЯ ОТПРАВИТЬ НА ПОЧТУ ИЛИ ХОТЯ БЫ СОХРАНИТЬ НА КОМПЬЮТЕР. Пзц. Нет у них такой функции. Школьники, делающие сайт, не смогли такую функцию создать. Ладно. Пришлось выполнить следующую процедуру: распечатываю билеты, сканирую, рассылаю всем по почте. Благо, принтер и сканер под рукой.
Обстоятельства сложились так, что один из музыкантов приболел и не мог принять участие в концерте. Нужно сдавать его билеты Омск-Екатеринбург и обратно - Екатеринбург-Омск. Захожу на сайт в личный кабинет, нажимаю кнопочку "оформить возврат". Билет на 19 октября из Омска - отменился. А билет на 21 октября из Екатеринбурга в Омск - нет. Пишет: "Оформить возврат через сайт невозможно. Обратитесь в кассы". Удивительно, правда? На поезд, который идет сегодня - оформился возврат, а на поезд, который идет через несколько дней - нет. Хотя, логичнее было бы наоборот. Ладно. Звоню на "горячую линию" РЖД. Слушаю бесполезные базары автоинформатора, дожидаясь, когда же можно будет пообщаться с оператором. Дождался. Объясняю ситуацию. Оператор говорит: "Пофиг, что вы купили билет из своего личного кабинета на сайте и оплатили со своей личной карты. Тот, на кого оформлен билет - должен сам придти в кассы.". Я говорю: он не может, болен, не встает. Оператор: "Тогда пусть напишет доверенность на вас с указанием всех паспортных данных своих и ваших". Пзц. Ладно. Человек пишет доверенность, ее забирает второй гость из Омска и везет на поезде в Екатеринбург 14 часов. Так бы пришлось ее "Почтой России" отправлять. Это при том, что все нужно сделать за 8 часов до отправления поезда, чтобы вернуть полную стоимость.
Все пятеро участников концерта приехали в Екатеринбург. Идем на вокзал: решили поменять билеты до Омска, чтобы уехать сразу после концерта, а не на следующий день. И, конечно, вернуть деньги за билет человека, который не приехал. Естественно, РЖД, осталось в далеком советском прошлом и не избавилось от огромных очередей. Нам повезло. Ждали меньше часа. Говорим: "Нам поменять электронные билеты на другой поезд и вернуть деньги за один билет - вот доверенность".
Кассирша: "Давайте билеты!"
Мы: "У нас не с собой, посмотрите по номерам паспортов" (видимо, мы почему-то решили, что здесь все работает также, как в аэропортах).
Кассирша: "У нас здесь нет и никогда не было интернета! Я не могу посмотреть ваши билеты!"
Мы: "Даже по паспортам?"
Кассирша: "Даже по паспортам! Нет у нас такой функции в программе!"
Пзц.
Мы: "И что делать?"
Кассирша: "Идите в справочную. Там могут посмотреть. Но предупреждаю: услуга платная!". Вот же Якунин! Вот же хитрый лис! На всем деньги делает! Платная справочная - круто.
Ладно, билеты заранее распечатал, но оставил в машине. А она далековато от вокзала. Пошел за ними. Оставил человека держать очередь. Возвращаюсь с электронными билетами.
Кассирша: "Это поезд международного формирования. Деньги за билеты возвращаются не иначе, как по письменной претензии. Вот вам бланк, заполняйте, отправляйте по обычной почте (ни факсом, ни электронкой нельзя)".
Дальше нам рассказали, что претензию будут рассматривать целый месяц, потом примут решение о возврате и когда-то там в далеком будущем деньги вернуться. По сути это означало одно: чтобы уехать из Екатеринбурга более раннем поездом, нужно по новой купить 5 билетов. Пзц.
- А как, спрашиваю, оформить претензию человеку, который в Омске-то? могу я по доверенности за него это сделать?
Кассирша советуется с главной.
- Нет, он лично должен.
- Так как же я ему этот бланк-то передам?
- Как? По почте отправьте!
А как работает "Почта России" мы все знаем. Кстати, в бланке есть такой пункт: "Указать причину возврата". Да....
Не теряем надежды. Прочитали, что за восемь часов до отправления обязаны вернуть полную стоимость билета. Прямо с вокзала звоним на "горячую линию" РЖД, слушаем ненужную нам болтовню, потом объясняем ситуацию оператору.
Оператор: "А вы прошли электронную регистрацию?"
А к слову, при покупке билета на сайте, там автоматически оформляется электронная регистрация. То есть там нет, как у авиакомпаний, кнопочки: "Пройти электронную регистрацию".
Говорю оператору: "Ну, конечно, прошли! Как ее можно не пройти, если она там автоматически проводится???"
Оператор: "Вернуть деньги за билет можно, если вы отмените электронную регистрацию за час до отправления поезда"
Я: "Так отправление поезда только завтра, а я со вчерашнего дня пытаюсь отменить эту регистрацию - сайт не дает это сделать!!!"
Оператор: "За час до отправления поезда С НАЧАЛЬНОЙ СТАНЦИИ".
Пзц.
Покупая билет на сайте, естественно, вы не увидите ни начальной, ни конечной станции. Вы вводите Екатеринбург-Омск, вам выдает результаты Екатеринбург-Омск без всяких прочих данных.
Захожу в интернет, ищу, откуда же этот поезд следует. Из Бреста. Отправление 19го в 10 утра. То есть, к тому времени, как мы пришли на вокзал, он уже больше суток в пути. И ничего сделать нельзя, даже не смотря на то, что до нашего отправления еще целые сутки.
Плюнули на все. Билеты на более ранний поезд менять не стали. Претензию за неиспользованный билет писать не стали.
Якунин, дарим тебе 2860 рублей 90 копеек. Добавишь на покупку шубы.