Хватит обливаться ледяной водой! #ALSicebucketchallenge

В сети – настоящая истерия. Все обливаются холодной водой. Для тех, кто не в курсе, в августе в Америке стартовал флешмоб, цель которого -  повышение осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе и финансирование изучения этой болезни. На сегодняшний день она считается неизлечимой.

В рамках флешмоба люди должны облить себя ведром ледяной воды и сделать пожертвование. По правилам, обливший себя водой имеет право бросить вызов ещё трём участникам. В течение 24 часов они должны сделать то же самое, засняв процесс на видео. В случае отказа от участия в акции, человек должен внести пожертвование в благотворительный фонд не менее 100 долларов, в случае принятия вызова — обязательная сумма cоставляет не менее 10 долларов. Средства поступают в американский фонд ALS Association.

В акции уже приняли участие мировые и российские знаменитости. А фонд ALS Association, судя по последнему отчету на их сайте, собрал уже более 70млн долларов только за август.

Позволю себе несколько мыслей на этот счет.

Сама по себе – идея хорошая. Привлечение внимание к важной проблеме, привлечение средств на изучение болезни. Россияне, вслед за всем миром, перечисляют деньги в США. В США, целью которых, если верить государственным СМИ, «является уничтожение России, финансирование Майдана и т.д.». Но это так, небольшая ремарка.

На самом деле, смешно наблюдать за тем, как все вдруг резко стали «благотворителями». Мне кажется, что дело даже не в желании помочь больным людям (это можно делать и без обливания водой), а в желании поучаствовать в забавной игре, активно освещающейся всеми мировыми СМИ. Да и все ли облившиеся водой звезды перевели деньги? Об этом история умалчивает, они на своих видео особо даже и не говорят ни о благотворительности, ни о реквизитах фонда (специально сейчас просмотрел кучу материала на эту тему, да и организаторы акции говорят об этом же).  У них все свелось к примитивному: облиться и придумать трех известных людей, кому можно передать эстафету. Смотрю ролики обливаний. Ни о каком амиотрафическом склерозе никто ничего не говорит. Облился, назвал имена трех звезд. Если не знать истории вопроса, возникнет одна мысль «И что? И зачем?».

Еще вспомнилось, как наш Первый канал через смски собирал деньги пострадавшим жителям Дальнего востока. Конечно, мы же не продаем нефть и газ всему миру, откуда у государства деньги помочь жителям затопленного региона?

А сейчас россияне, включая, кстати, доверенных лиц президента, призывают перечислять деньги на изучение болезни в американский фонд. В России, видимо, некому этим заниматься? Проблемы в медицине и науке? Так, наверное, доверенным лицам стоит об этом сказать президенту-то.

Большая молодец Чулпан Хаматова. Она облилась водой и бросила вызов. Но деньги предлагает перечислять в благотворительный фонд «Подари жизнь». Да, это, конечно, отступление от начального смысла акции, но, я считаю, вполне справедливое отступление. У нас в стране каждый день умирают дети от онкологии – наверное, есть смысл помочь им? Акция с ледяной водой за август собрала уже в три раза больше денег, чем фонд «Подари жизнь» за весь прошлый год. Но это ведь мало кого интересует? О «звездах» не напишут же все таблоиды, если вы просто отправите sms на номер 6162? А обычным людям не наставят так много лайков в соцсетях? Это же не так круто? Все вдруг стали великими благотворителями… О том, где они все были раньше, история умалчивает.

К чему я это все пишу. 740 000 (!!!!) человек в августе впервые пожертвовали деньги  Ассоциации ALS. За август она уже собрала в 40 (!!!)  раз больше, чем за весь прошлый год. Исследования по изучению болезни получили серьезную финансовую поддержку и это отлично. Деньги есть, работа идет. Все, тормознитесь. На свете есть и другие болезни. Была задача - собрать деньги. Денег собрали столько, что этому фонду и не снилось. Задача выполнена. Сейчас-то в чем прикол обливаний? 

Давайте вспомним о больных онкологией детях, коих в нашей стране десятки тысяч. Им нужна помощь сейчас, им нужны деньги. Или кто-то считает, что жизнь этих детей (их, кстати, во много-много-много раз больше, чем больных амиотрофическим склерозом) – меньшая ценность?  Если уж шоу с ледяной водой продолжается – предлагаю продолжить его более продуктивно. SMS с суммой «100», например, на номер 6162. Фонд «Подари жизнь» найдет этим деньгам самое достойное применение.  А можно даже и без воды…