"Защитная" дамба на ГГМ

У нас есть западнее ГГМ так называемая защитная дамба, а по сути дела, отвал пустых пород Гальянского карьера. Она была создана Высокогорским ГОКом более 25 лет назад, чтобы предотвратить опыление из Гальянского карьера и распространение газов, образующихся от массовых взрывов, на Гальяно-Горбуновский жилой массив. Вместо выполнения защитной функции дамба превратилась в источник выбросов, расположенный высоко над городом. В настоящее время высота дамбы составляет более 80 метров. При складировании пород пыль по розе ветров оседает на жилой массив. Дамба портит вид города.
ВГОК ежегодно получает разрешение в Ростехнадзоре и Росприроднадзоре, чтобы складывать пустые породы в эту дамбу, они примерно составляют 300 000 кубов в год. Известняк берется для доменного производства цеха ЕВРАЗ НТМК. И карьер будет работать в проектных сметах еще достаточно долгое время.
В то же время в распоряжении ВГОКа имеется альтернативное решение размещения вскрышных пород по проектам для:
- рекультивации шлакового отвала завода им. Куйбышева;
- рекультивации Меднорудянского карьера.
Просим рассмотреть вопрос об использовании для складирования вскрышных пород из Гальянского карьера на шлаковом отвале завода им. Куйбышева. Такое техническое решение в свое время было уже предложено: засыпать этой «вскрышей» шлаковый отвал им. Куйбышева, который находится от дна карьера на расстоянии примерно 1,8-2 км. И хотя плечо откатки при этом увеличивается, но сейчас БЕЛАЗам приходится передвигаться с грузом в гору, а здесь ровная поверхность движения до шлакового отвала. Таким образом, можно выполнить рекультивацию шлакового отвала им. Куйбышева путем засыпки его пустыми породами, некондиционным известняком, тем самым отойдем и от города подальше, и от жилых домов, и от коллективных садов. Отвал им. Куйбышева находится примерно на расстоянии 2 км, и там есть зеленая зона, лес стоит, а значит не будет такого эффекта опыления, которое идет на ГГМ. А после засыпки технического этапа рекультивации будет проще выполнить биологический этап. Это представляется на данный момент удобным решением, чем возить в гору, увеличивать дамбу до неимоверных размеров и подвергать район ГГМ и коллективный сад шуму и опылению.
На карте: сейчас возят со дна Гальянского карьера (А) на вершину дамбы (Б), лучший вариант для города и жителей - возить с Гальянского карьера (А) на шлаковый отвал им. Куйбышева (С).