Juste la fin du monde

«Бывают такие причины, которые не касаются никого, кроме вас самих, они толкают идти вперёд, в жизнь, помогают не оглядываться. Точно так же есть множество причин, по которым можно захотеть вернуться...»

Теперь более зрелый режиссёр Ксавье Долан в своём произведении «Это всего лишь конец света» меняет тематику творчества, но при этом прежний стиль молодого художника, особенности его метода и художественная индивидуальность выдержаны в этой работе.
Во время просмотра я ощутила таинственный и непостижимый процесс. Воспринимать фильм «Это всего лишь конец света» возможно только через внутренние переживания. С помощью крупных планов, музыки, тональности, невидимых проявлений подключаются все органы чувств, и начинаешь воспринимать кино, как нечто органическое.
История снята по мотивам одноимённой пьесы Жана-Люка Лагарса. Луи (Гаспар Ульель), успешный, молодой и талантливый писатель, по причине неизлечимой болезни ожидает смерти, перед которой любые достижения теряют всякий смысл и масштаб. Герой приезжает к родным, которых не видел двенадцать лет, чтобы сообщить им, что он умирает.
Актёрский состав в фильме сам по себе большое событие. Натали Бай в образе темпераментной и экстравагантной матери, достаточно взглянуть на фильмографию актрисы, чтобы убедиться в мастерстве дивы. Венсан Кассель играет брата Луи, вздорного и импульсивного Антуана, которому неприятна и неудобна сложившаяся ситуация. Вспыльчивое отношение он проявляет и к своей милой и покорной супруге Катрин (Марион Котийяр), которая стремится обойти все острые углы. Заражённая юношеским максимализмом младшая сестра Луи Сюзанна (Леа Сейду) с восхищением смотрит на потерянного брата, желая получить его одобрение.
Отречённый Луи своими внутренними страданиями вносит сомнения в жизнь других людей. Глубина и сила этой картины заключается в том, что правда для всех героев проста и ясна без слов, но каждый по-своему переживает непостижимую, трудную, запутанную, как сама жизнь (или смерть?), историю. И эта многозначность тревожит…
Тревожит зрителя, в первую очередь. Мне кажется, что художественный замысел этого произведения состоит в том, чтобы через таинственное содержание дать зрителю ощутить важнейшие переживания.
 
Иррационально, как высказались некие критики, но сильно и чувственно.