Страсти по маршруткам

«Шайтан-маршрутки» заполонили улицы многих городов. Большинство камикадзе на «Богданах», «ПАЗиках» и прочих «каретах» имеют за душой только права, выданные в других странах. Но то, как они лихачат, игнорируя правила дорожного движения и даже здравый смысл, заставляет задуматься, на каком «перевале» добыты документы.

Планировалось, что уже через две недели, с 1 июня, водителям с иностранными правами запретят перевозить пассажиров в России. Госдума проголосовала за столь радикальную и справедливую инициативу, благодаря которой можно навести порядок на дорогах, ещё в 2013 году. Шофёрам дали пару лет, чтобы сдать квалификационные экзамены  по нашим стандартам. Только в этом случае они могут продолжить работать. Позднее законодатели сжалились, продлив срок переаттестации плюсом на два года - до лета 2017-го.

И вот когда до часа Х осталось совсем ничего, группа коллег в очередной раз предложила сдвинуть введение запрета, теперь до 1 июня 2018 года. 17 мая на пленарном заседании как раз дискутировали о законопроекте.

В пояснительной записке авторы не постеснялись объяснить свой широкий жест. Они безапелляционно обвинили структуры ГИБДД в том, что сотрудники не успели проверить знания ПДД у всех желающих. Благо, на заседании присутствовал представитель МВД весьма высокого ранга. И я спросил у него, неужели ГИБДД подвела иностранных водителей, выстроившихся в очередь за российскими правами?! «Нет, – сказал. – У нас всё готово, просто шофёры к нам не спешат».

Чем не саботаж?! Хотя противодействуют властям даже не иностранные водители, а руководители транспортных компаний, поставивших наживу выше безопасности пассажиров. Коммерсантов, например, устраивают бесправные водители из Средней Азии, готовые трудиться без соцпакета. Перевозчики выпускают на маршруты рухлядь - ведь она ещё ездит, чего тогда вкладываться в новые автобусы.

За законопроект, конечно, в первом чтении проголосовали. Правда, с коллизией. В принятом постановлении Госдумы прописано, что поправки ко второму чтению можно вносить в 30-дневный срок. То есть до середины июня… Получается, запрет на национальное водительское удостоверение всё-таки начнёт действовать совсем скоро, если бюрократический казус каким-то образом не решится.