Будут ли в Екатеринбурге выбирать сильного мэра?

На 16 часов назначена очередная рабочая группа по муниципальной реформе. На последнем заседании, если меня память не подводит, нам обещали к следующей встрече заранее раздать для обсуждения законопроекты. Как обычно бывает, в СМИ кто-то материалы слил, а нам так и не прислали. 

В пятницу Znak.com выставил два документа (значимый крот работает на редакцию). Первый – о полномочиях сельских поселений. Второй – рамочный – о порядке избрания органов местного самоуправления. Если это подлинники, и в резиденции сегодня нам представят идентичные, то можно сказать следующее. 

Губернатор Евгений Куйвашев «дарит» муниципалитетам три варианта, кому какой по душе: 1) депутаты выбирают главу – председателя думы из своего круга; 2) существующую в Екатеринбурге схему, когда за главу города – председателя думы голосуют жители. А бонусом, как и в первом пункте, остается сити-менеджер; 3) возвращение так называемого сильного мэра. 

По мне, при таком раскладе администрация Екатеринбурга оказывается в неоднозначной ситуации. После вступления в силу областных законов мэрии дается полгода, чтобы выбрать подходящий сценарий и прописать в городском уставе. Однако «камнем» ситуацию тяготят итоги общественных слушаний, когда приняли поправки Высокинского о сильном мэре с 2018 года. Я выступал и призывал присутствующих как раз вернуться к этому варианту.

Начинаем бить во все колокола. Советую тем, кто с 2010 года отстаивал прямые выборы единого руководителя города, переключаться с внешней политики на муниципальные дела. Администрация Екатеринбурга может «украсть» прямые выборы мэра-хозяйственника. Не допустим.