Вчера на странице в Facebook убитой фотомодели Юлии Прокопьевой-Лошагиной появилось сообщение, в котором неизвестные предлагают купить содержимое почтового ящика девушки и её переписку в соцсети. Неизвестный пишет, что интернет-аккаунты взломали некие «профессиональные хакеры из Анонимного Интернационала». По словам автора сообщения, переписка за 3 года поможет пролить свет на настоящего убийцу Прокопьевой и ответить на ряд якобы важных вопросов. Сегодня страница фотомодели была удалена.
Среди прочих «сенсационных» подробностей жизни девушки, аноним рекомендует обратить внимание на её переписку с экс-руководителем нижнетагильского отделения Фонда «Город без наркотиков», а ныне директором агентства новостей «Между строк» Егором Бычковым, который общался с ней «всего за день до убийства». Как рассказал Бычков, выложенная переписка подлинная:
«Многие СМИ и их читатели высказывают сомнения в подлинности опубликованной переписки. Могу сказать, что переписка – реальная. По крайней мере, фрагмент нашей с Юлей переписки».
По словам Егора Бычкова, с убитой моделью он общался только в соцсетях, при этом их отношения никогда не выходили за рамки обычной приятельской переписки.
«Когда-то давно Юля добавилась ко мне одновременно в нескольких соцсетях. Ничего, кроме «привет-привет» и поздравлений с Днем рождения, в нашей переписке не было. Про Лошагина разговор ни разу не заходил, как не заходил разговор и о каких-то проблемах у Юли. Она иногда писала, в какой стране она сейчас на фотосъемках. Всё. Вживую мы не общались. Я бы спокойно мог выложить всю нашу переписку сейчас, но её аккаунт уже удалили и переписку, соответственно, тоже», - рассказывает Бычков.
Как говорит наш собеседник, его переписка с Прокопьевой-Лошагиной «никакой свет на дело пролить не может» и тем более не ответит на вопрос «при чём здесь Егор Бычков?».
«Думаю, продавцы переписки просто использовали моё имя, чтобы придать взлому аккаунтов больший резонанс. Удивляет и комментарий продавца переписки, который он дал порталу 66.ru: «Данного персонажа вообще нет в материалах дела, и он нигде не фигурирует, хотя один заголовок, что Юлия Лошагина за день до смерти переписывалась с Егором Бычковым, всколыхнул бы весь интернет». По такой логике, следствие должно было допросить сотни или тысячи людей, с кем Юля была в переписке. Но это же абсурд. У неё в друзьях в Фэйсбуке было немало достаточно известных людей. «Почему «этих персонажей» нет в материалах дела, хотя они переписывались с Юлей?» – хочу я спросить продавца краденых данных», - резюмирует Егор Бычков.
Напомним, 25 декабря 2014 года Дмитрий Лошагин вышел на свободу после 15 месяцев пребывания в СИЗО. Судья посчитал доказательства вины фотографа в убийстве жены, фотомодели Юлии Прокопьевой-Лошагиной, несостоятельными, и отпустил обвиняемого в зале суда. Прокурор просил для Дмитрия Лошагина наказание в виде 13 лет колонии строгого режима.
Фотомодель, уроженка Нижнего Тагила Юлия Прокопьева, исчезла в конце августа 2013 года. Поисками девушки занялись её родственники и друзья, сообщение о пропаже Юлии распространилось по всем социальным сетям и региональным СМИ. 31 августа родные подали заявление в полицию, а уже через два дня отправились в Первоуральск на опознание тела. 24 августа там нашли труп девушки, лицо которой сожжено кислотой. Тело молодой женщины имело признаки насильственной смерти, наступившей в результате закрытого перелома шеи. Специалисты экспертно-криминалистического центра областного главка подтвердили, что найденное в лесополосе под Первоуральском тело девушки принадлежит Юлии Прокопьевой-Лошагиной. Первым же подозреваемым стал её муж, известный екатеринбургский фотограф Дмитрий Лошагин. В этот же день он был задержан правоохранителями и помещен в изолятор временного содержания.
Оправдательный приговор опротестовала прокуратура и родственники убитой. Сегодня Свердловский областной суд должен назначить дату рассмотрения апелляционной жалобы.
Родственники убитой Юлии Лошагиной обратились к министру внутренних дел России Владимиру Колокольцеву с просьбой направить из Москвы в Екатеринбург специалистов ГУ для расследования преступления. По мнению 75 подписавшихся, местные оперативники плохо выполняют свою работу.
Автор: Марк Грачиков