«Я схватила внука, завернула его в свою шубу и выбежала на улицу»

 

«Люди выносили вещи, а я кричала, спасите манеж и детские прыгунки для моего Ванюшки, как же он без них», - плачет Татьяна Косорукова.
Этим воскресеньем страшный пожар оставил без крова две Тагильские семьи, 37-ой и 35-й дома по улице Чайковского выгорели практически дотла . В одном из них и проживала женщина вместе с дочерью, зятем и внуком инвалидом. К моменту трагедии семья уже готовилась ко сну: «Дочка Аня лежала, а я, дав лекарства Ванечке, собралась его укладывать, зять как раз пришел с работы. Тут по окну застучали соседи: «Таня, горим, горим!» Я схватила внука, он был в одних штанишках, завернула его в свою шубу и выбежала на улицу, да, мы, собственно, все повыскакивали почти голышом…»

«Ничего не жалко, только бы у Ванюшки все было хорошо…»
Причиной страшного пожара послужила соседская баня, которая была пристроена вплотную к дому Татьяны. «Мое сердце всегда чуяло это трагедию, так и говорила: «Когда-нибудь мы все тут сгорим, и они погорят, и мы вместе с ними. Соседи Алексей и Ирина, люди, конечно, не плохие, они тоже пострадали, как и мы остались без жилья, пара воспитывает двоих детей. Но, когда эти люди строили свои баню и гараж, согласия нашего даже не спросили. Мы вообще, были в отпуске, приезжаем, а тут – на тебе, пристроились…»

         

Сегодня сотрудники благотворительного фонда «Живи, малыш» привезли двухлетнему Ване  теплые вещи, игрушки и сладости. По словам родственников, мама ребенка умерла, опекунство над ним оформила Анна, дочь Татьяны Косоруковой.
«Ванюша – сын моего брата, но так  уж вышло, что его воспитывала одна сноха, она тяжело болела, документы о передаче прав на ребенка мне были составлены еще при ее жизни, в противном случае нашего Ванечку просто бы забрали в детский дом», - поясняет Анна.
У малыша порок мозга и эпилепсия. Ваню беспокоят частые приступы, последний был сегодня. Ребенок нуждается в дорогостоящем лекарстве, без которого ему не выжить. 
«Мне ничего не надо, лишь бы его поставить на ноги, лишь бы у него все было хорошо. Покупаю ему лекарства на свою пенсию, все для него. Тут узнала, что в Израиле нашему малышу могут помочь, так думали даже часть дома продать, а не успели, у нас жилье даже не было застраховано. Все хотели застраховать, но было не до этого, что-нибудь случалось: то маму мою хоронили, то сноху…», - плачет Татьяна Косорукова. 

 

Сейчас женщина вместе с внуком, дочерью и зятем проживают у друзей. Тагильчане с утра до вечера несут пострадавшим вещи. Фонд «Живи малыш» решил взять на себя финансовую сторону лечения маленького Ивана.
«Уже завтра совет врачей в Екатеринбурге ознакомится с медицинскими документами и даст рекомендации по его последующему лечению, мы, если в этом будет необходимость, поможем материально», - рассказывает директор фонда Егор Бычков.

А на  месте пожара уже орудуют мародеры…
Зять Татьяны Косоруковой Михаил уже вторые сутки дежурит на пепелище. По словам мужчины, к месту трагедии потихоньку пробираются мародеры, выискивая, чем можно поживиться.
«Сегодня утром у соседского дома поймал мужчину,  он наложил в сумочку меди, хотел сдавать уже идти, я спугнул, сумка так и осталась стоять. У кого-то горе, а кто-то наживается…»

         

Расхаживая по руинам и оценивая ущерб, Михаил заявляет, что дом можно было спасти, если бы не электрики, которых просто не было.
«Электричество не могли отключить, тут так било током, не представляете. Пожар тушили всю ночь, у соседей дом сгорел быстро, но наш можно было спасти. Почему не отключали электричество, где была аварийная служба, у меня лично, большой вопрос. Большой вопрос и к соседям, пристроившим к нам баню, большой вопрос к врачам скорой помощи, у которых даже валерьянки с собой не было. Люди бьются в истерике, у них дома горят, а медицинские работники даже успокоительного дать не могут, вот так и живем…», - сетует Михаил.
Семья погорельцев собирается подавать на соседей в суд, в понедельник к месту трагедии прибудет независимая экспертиза.


Автор: Оксана Исупова
Фото: Оксана Исупова