Сотрудники УВЗ могут вернуться из вынужденных отпусков: правительство хочет запретить эксплуатацию старых вагонов

Президент России Владимир Путин поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу проработать вопрос о запрете использования старых грузовых вагонов, срок службы которых продлён с 1 января 2016 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники. По информации издания, об этом главу государства попросил гендиректор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко на совещании в Нижнем Тагиле 25 ноября. Источники газеты сообщают, что документ о запрете может появиться уже на этой неделе.

Представители Минтранса и Минпромторга от официальных комментариев отказались. В пятницу, 4 декабря, министр промышленности Денис Мантуров заявил, что необходимо запретить саму процедуру продления срока службы вагонов.

«По мере списания будет высвобождаться возможность для поступления новой [продукции]», - цитирует Мантурова «Интерфакс».

Стоимость нового полувагона составляет 1,7-1,75 млн рублей, а продление срока службы - 0,5 млн рублей, рассказал замгендиректора УВЗ Андрей Шленский.

«Все крупные компании предпочитают не нести дополнительные расходы, но, если запрет на эксплуатацию продленных вагонов не ввести, в стране вскоре не останется вагоностроителей», - отмечает руководитель корпорации.

На сегодняшний день из 516 300 полувагонов 19,1% эксплуатируется с просроченным сроком службы, говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Больше всего таких полувагонов в парке Федеральной грузовой компании (25 400 из 96 800), ПГК (32 100 из 84 900) и «Нефтетранссервиса» (12 100 из 31 000). По мнению аналитика, массовый вывод старых вагонов из эксплуатации приведёт к массовому дефициту. Представитель Первой грузовой компании (ПГК) отмечает, что запрет не приведёт к росту спроса на вагоны, а лишь увеличит стоимость перевозок.

Из-за низкого спроса на вагоны головное предприятие «Уралвагонзавода» в Нижнем Тагиле отправляет сотрудников в вынужденные отпуска с начала 2015 года. На сегодняшний день на работу не выходит более 3,5 тысяч человек. Чтобы сохранить квалифицированные кадры, корпорация выплачивает сотрудникам 2/3 от среднего заработка.

По словам Олега Сиенко, раньше выручка от продажи вагонов и оружия была примерно равной, а сейчас гособоронзаказ обеспечивает 80% оборота предприятия. Корпорация вынуждена продавать вагоны своей «дочке» - компании «УВЗ-Логистик».

Агентство новостей «Между строк»