Мастер-класс Варвары Найниш в BNS студии танца (ФОТО, ВИДЕО)

В BNS студии танца октябрь выдался жарким: не успели ребята провести День открытых дверей и с размахом отметить новоселье, как уже в минувший уикенд привезли в Тагил официального представителя The House of KARMA (USA) Варвару Найниш aka Barbara Karma и собрали порядка 70 человек на мастер-классе по стилю Вог.

Варвара Найниш ведет большое количество творческих проектов, в том числе является основателем и руководителем МИНДАЛЬ project и Ural Waacking Community, а также создателем именного курса для начинающих #VOGUEwithBARBARA (Екатеринбург).

Варвара рассказала нам, как складывались ее отношения с танцем и откуда берутся силы на работу в графике 24/7.

Работа за конфетку

Моя танцевальная история началась с того, что в 3 года, находясь с родителями на музыкальном мероприятии на Плотинке (Екатеринбург), я выбежала в центр и начала танцевать. Это был неизвестный набор движений, но я собрала большое количество зрителей, которые начали поощрять меня конфетами (смеется - прим.ред.). Родители решили, что это знак, и отдали меня в танцевальный коллектив – сначала в полупрофессиональный, а потом и в профессиональную секцию. Мы изучали различные направления – классику, народный и современный танец (джаз-модерн, контемпорари, эстрада). Вместе с нашим ансамблем объездили с гастролями почти всю Европу, занимали призовые места на различных конкурсах.

Наверное, те самые конфеты на Плотинке и определили мою судьбу, потому что до сих пор для меня самой главной мотивацией остается отклик публики. Если я вижу поддержку от зрителя, чувствую эмоциональный обмен, то понимаю, что все хорошо и я занимаюсь своим делом.

Танец как текст

В танце меня привлекает невероятная свобода выражения. Почему зрители смотрят на танцующего человека? Потому что они понимают, что эта персона, которая движется сейчас перед ними, раскрывает свою личность, открывает новые грани, переживает новые эмоции, создает себя через изображение чужого образа. Танец – это способ, возможность говорить телом, говорить движением. Мне нравится сравнивать танец со словом. Если из движений складывается текст, складывается история, тогда я считаю номер органичным. А чтобы достичь этой органичности, необходимо развиваться всесторонне, необходимо заниматься постоянным самообразованием. Танец – это не только правильный набор движений, это совокупность множества важных мелочей и качеств личности.

Стиль становится тобой

Бытует мнение, что современный танец – это непосредственно академические направления, а уличные танцы – это несерьезно. Я никогда не поддерживала такую точку зрения, напротив, меня всегда впечатляло, что люди, у которых нет возможности заниматься танцем профессионально, не сдаются и в итоге создают свою культуру.

Уличные направления (popping, breaking, locking, hip hop dance, house dance kramp - прим.ред.) интересные и самобытные, без экзаменов, правил и законов. Здесь происходит более широкий обмен между танцором и зрителем, а бывает, что грань между ними и вовсе стирается.

В Street Dance я пришла около 4 лет назад. Начала я с вакинга, а потом мое сердце покорил вог, потому что это воплощение стиля. Сначала стиль проявляется только в оболочке, образе, но потом это внешнее ощущение становится тобой, проникает внутрь, ты наполняешься эстетикой, культурой, контролируешь свое тело, правильно подаешь себя в повседневной жизни.

Без границ

В силу своей деятельности я много путешествую, бываю в больших и маленьких городах России, посещаю Европу. Заметила любопытную деталь – за границей люди не боятся выбирать, не боятся быть собой, их танцы зачастую выглядят более наполненными, более свободными, потому что они не держат в голове груз мыслей, как это свойственно нашему менталитету. В Европе много качественных площадок, их мероприятия выглядят ярче, но зато в России уличную культуру ценят больше, потому что не воспринимают ее как данность. Меня очень радует тот факт, что современный мир движется к стиранию границ, сейчас есть хорошая возможность коммуникации, можно смотреть обучающие видео с различных концов света. Танец движется к объединению, стремится стать межнациональным, и это очень хорошо, на мой взгляд.

5 источников вдохновения

Меня часто спрашивают, где я беру силы и вдохновение, чтобы вести свои творческие проекты, обучать людей, ставить номера – словом, жить в рабочем графике 24/7. Я могу долго говорить по этому поводу, поэтому назову 5 самых главных источников вдохновения. Первый – это люди. Это всегда непростые люди, у которых есть история за плечами, пережитый опыт. Мне нравится глубина их личностей, я наполняюсь информацией и потом воплощаю ее в театральной постановке, например. Второй источник – литература. Художественная и научная, классическая и современная… Книги – это бесконечный источник идей для меня. Третий – фильмы. Любой сюжет – это трансформация реальности, это рождение индивидуальных смыслов. Сюда же можно отнести и качественные музыкальные клипы, и интересное видео. Четвертый источник – это всевозможные выставки, медиапроекты, поскольку современное искусство очень разнообразно и всегда может удивить. Пятый и, возможно, самый мощный – это путешествия. Попадая в новое пространство, в новую культуру ты ломаешь рамки своего мышления. Ты понимаешь, насколько безграничен мир, и думаешь, почему тогда ты сам не можешь быть таким же безграничным? Конечно, можешь. Твои идеи могут быть гораздо шире, глубже и качественнее. Стоит только начать развивать себя, и этот процесс уже сложно будет остановить.

Фото: Николай Нетунаев

Видео: BNS студия танца

АфишаНТ