15-летний подросток получил серьёзную травму позвоночника во время прыжка с парашютом под Нижним Тагилом. «Эти прыжки незаконны»

Юбилейный, двадцатый прыжок с парашютом 15-летний Михаил (имя изменено) запомнит на всю жизнь. Неделю назад, 22 июля, во время учебных прыжков, организованных муниципальной ДЮСШ «Авиатор» в посёлке Грань, при приземлении он повредил позвоночник. Травма оказалась настолько серьёзной, что для дальнейшего лечения подростка на днях должны перевезти в Екатеринбург.

«Состояние Миши тяжёлое, в понедельник будут перевозить в Екатеринбург на операцию. Это пока всё, что я вам могу сказать»,  пояснила АН «Между строк» мама Миши Татьяна.

Михаил – сын известного в Нижнем Тагиле лётчика-парашютиста Фёдора Бушмы, который долгое время, с 1986 года, работал в Нижнетагильском авиаспортклубе. Мама Михаила сейчас с трудом говорит о произошедшем и не хочет никого публично обвинять. А вот начальник парашютно-десантной и спасательной службы другого авиационно-спортивного клуба, ДОСААФ России, Нина Безрукова уверена: трагедии можно было избежать, если бы руководство и тренерский состав «Авиатора» вовремя обратились за медицинской помощью.

«Травмы бывают и у нас в клубе, этого не избежать,  говорит Безрукова.  Но в данном случае налицо преступная халатность. Прыжки были утром, Михаил неудачно приземлился, почувствовал боль, а руководитель прыжков Светлана Афанасьева вместо того, чтобы вызвать скорую помощь и отправить ребёнка в больницу, положила его на землю в палатку, где он пролежал несколько часов».

По словам Безруковой, только ближе к вечеру руководитель прыжков на автомобиле отвезла подростка в травмпункт, откуда его госпитализировали в детскую городскую больницу № 3, где он сейчас и находится.

Такое непрофессиональное поведение Нина Безрукова объясняет отсутствием у ДЮСШ всех разрешительных документов. За пару дней до трагического случая с Михаилом, 20 июня, Безрукова написала заявление в полицию, где говорится о незаконной деятельности «Авиатора», об отсутствии необходимых допусков к парашютному десантированию подростков. И речь шла о прыжках в том самом посёлке Грань, где пострадал подросток.

«Они могут заниматься обучением, там квалифицированный преподавательский состав, но сами прыжки организовывать они не имеют права. Я уже написала заявление в транспортную прокуратуру и в полицию, чтобы они проверили все документы у “Авиатора”»,  рассказала инструктор.

Претензии к коллегам у Безруковой возникли далеко не в первый раз: когда-то именно в ДОСААФ решили начать обучать и детей парашютному спорту, организовали школу и делили с ней одну крышу над головой, одни и те же инструкторы работали и со взрослыми, и с подростками. Но затем череда конфликтов, по словам Нины Безруковой, прекратила дружбу «Авиатора» и ДОСААФ.

В «Авиаторе» комментировать инцидент отказались, отметив лишь, что все разрешительные документы на прыжки у них имеются.

«Я предупреждала и самого Михаила, и его маму, что у ДЮСШ нет лицензии на подобную деятельность, но меня не послушали. Михаил прыгает с 14 лет, у него, наверно, уже прыжков 20 за спиной. Самое удивительное, что, по моим сведениям, дело до полиции так и не дошло. Я уверена, что руководство “Авиатора” попытается замять этот инцидент. Они даже в администрацию города доложили о травме через два дня»,  возмущается женщина.

По данному факту проводится доследственная проверка, заявил АН «Между строк» начальник штаба Линейного отдела полиции на станции Нижний Тагил Дмитрий Тарасов. После материалы дела будут переданы в Нижнетагильский следственный отдел на транспорте.

Агентство новостей «Между строк»