Продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России в феврале 2015 года сократились на 37,9%, или на 78 228 штук по сравнению с февралём 2014 года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
«Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми, и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка», – отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По прогнозу аналитиков, февральский обвал – это только начало ожидаемого резкого замедления продаж. Несколько следующих месяцев будут очень тяжёлыми для автопроизводителей и рынка. Некоторую надежду на улучшение в отдаленной перспективе даёт стабилизация рубля. Но обольщаться не стоит: по расчётам АЕБ, в 2015 году российский авторынок рухнет на 24% – до 1,89 млн автомобилей.
Лидирует на авторынке РФ сегодня АвтоВАЗ, реализовавший в феврале 23 тысячи автомобилей. На втором месте по объему продаж Hyundai с показателем 13 тысяч 233 проданных машины, на третьем – KIA с результатом 12 тысяч реализованных автомобилей. Далее по списку идет Nissan, сумевший продать почти 10 тысяч машин, а замыкает топ-5 Renault, реализовавший 9 тысяч машин.
В то же время легковые автомобили представительского класса на фоне общего спада показывают рост. Mercedes и Lexus подросли на 18% и 11% соответственно.
Агентство новостей «Между строк»