Мать Юлии Прокопьевой-Лошагиной: «У меня представлялась картинка, будто Юля прикована к батарее, а он её держит»

Сегодня Свердловский областной суд отменил оправдательный приговор Дмитрию Лошагину и выпустил его под подписку о невыезде. Заседание продолжалось 7 часов подряд. Стороны приводили доводы, иногда переходили на повышенные тона.
Аппеляционную жалобу на оправдательный приговор и ходатайства о добавлении в дело новых улик подала Светлана Рябова – мать убитой фотомодели Юлии Прокопьевой. По её словам, следствие допустило целый ряд ошибок. На этом же настаивал адвокат потерпевшей Евгений Черноусов и прокурор Микаэль Оздоев, обвинявший Лошагина на процессе.
Главным доводом обвинения стала работа эксперта Сергея Паждина. Специалист изучал документы Юлии Прокопьевой по ксерокопиям. Это случилось из-за того, что следователи отдали паспорт и водительское удостоверение убитой её матери, вместо того чтобы прикрепить к делу.

«Вновь повторяется, как и в прежних прениях, что сломать шею Лошагиной мог любой человек, а не, как заявил Паждин, специально подготовленный человек. Суд не раскрыл и не принял во внимание многие доказательства, а пришёл к своим выводам, основываясь только на одном — нет прямых доказательств. При этом не задался главным вопросом, почему Лошагин не стал искать свою супругу и сразу отказался давать показания, воспользовавшись статьей конституции 51. Это же нелогично уже», - начал свою речь прокурор Оздоев.

К обвинителю присоединился адвокат Черноусов.

«Повторюсь еще раз, Паждин не отметил, на какую методику он ориентировался при выведении своего умозаключения? Что за методика, что за часть? Разве не наводит на вопрос то, что данные геолокации на телефоне показывают именно на этот район, где нашли тело Лошагиной, а не где-либо?! Лошагин ознакомился с материалами дела, и на каждое доказательство придумал свои доказательства. Если Лошагин утверждает, что был в кемпинге, почему следствие не приняло это во внимание и не поехало и не пообщалось с работниками кемпинга? Этот приговор должен быть отменён, потому что есть масса доказательств его вины, нужно отправить дело на новое судебное разбирательство», - заявил адвокат.

После выступления прокурора и адвоката со своего места поднялась мать Юлии Светлана Рябова. Женщина говорила эмоционально, иногда начинала плакать. Было видно, что она искренне верит в то, что именно Лошагин убил её дочь.

«Суд необоснованно отклонил ряд доказательств. Юля с Димой стали часто ссориться, поднимался вопрос о разводе, Дима ревновал Юлю. От Лошагина часто уходили женщины, он не смог ни с одной нормально ужиться. Лошагин вводил меня в заблуждение об исчезновении дочери. Суд не принял во внимание мои показания. У меня представлялась картинка, будто Юля прикована к батарее, он её держит, я ему звонила, он говорил: не беспокойтесь. Юля не принимала наркотики, как сказал Лошагин, она вела активный образ жизни, это могут подтвердить многие», - заявила Рябова.

Свои доводы привела и защита фотографа Лошагина. Первым слово взял адвокат Сергей Лашин.

«Было озвучено достаточно доводов по оправдательному приговору, по каждому пункту и я их повторю снова. Показания свидетелей не говорят о наличии причин и мотивов убивать Лошагину свою супругу. Нет ни одного доказательства наличия конфликта между супругами в тот вечер. Нет ни одного свидетеля, который бы сказал это. Заявления Рябовой о том, что Лошагин ревновал Юлю и прослушивал её... Лошагин не отрицал свою ревность, между супругами была договоренность о более свободных отношениях... Есть другие показания, что пара была счастливая и в отношениях у них была действительно свобода. Считаю, что не было установлено конфликтных отношений между супругами, в материалах дела нет ни одного доказательства, что у Лошагина были причины убивать свою жену», - заявил защитник.

По словам адвоката, все представленные обвинением тезисы он опроверг по несколько раз ещё во время первого разбирательства.
Выслушав стороны прений и посовещавшись, суд постановил отменить вынесенный ранее оправдательный приговор. Дмитрия Лошагина отпустили под подписку о невыезде. Дело будет передано на новое рассмотрение с новым составом судей.
Напомним, 25 декабря 2014 года Дмитрий Лошагин вышел на свободу после 15 месяцев пребывания в СИЗО. Судья посчитал доказательства вины фотографа в убийстве жены - фотомодели Юлии Прокопьевой-Лошагиной - несостоятельными, и отпустил обвиняемого в зале суда. Прокурор просил для Дмитрия Лошагина наказание в виде 13 лет колонии строгого режима.
Фотомодель, уроженка Нижнего Тагила Юлия Прокопьева, исчезла в конце августа 2013 года. Поисками девушки занялись её родственники и друзья, сообщение о пропаже Юлии распространилось по всем социальным сетям и региональным СМИ. 31 августа родные подали заявление в полицию, а уже через два дня отправились в Первоуральск на опознание тела. 24 августа там нашли труп девушки, лицо которой сожжено кислотой. Тело молодой женщины имело признаки насильственной смерти, наступившей в результате закрытого перелома шеи. Специалисты экспертно-криминалистического центра областного главка подтвердили, что найденное в лесополосе под Первоуральском тело девушки принадлежит Юлии Прокопьевой-Лошагиной. Первым же подозреваемым стал её муж, известный екатеринбургский фотограф Дмитрий Лошагин. В этот же день он был задержан правоохранителями и помещен в изолятор временного содержания.

Агентство новостей «Между строк»
Фото: Znak.com